НИГРА

+7(903)906-27-85 Ольга Пряхина
+7(961)394-20-80 Валентина Оконова
+7 (911) 920-48-46 Лев Савиных
+7(906)356-32-67 Виктор Корягин
+7(913)539-53-70 Ольга Макарова

10 октября 2022

Вебинар с Harry Wright

Сегодня, 8 октября 2022 года мы встретились на онлайн вебинаре с Гарри Райт. Тема «Группанализ применительно к организациям». Переводчик Юлия Моталова.

 

Осталась замечательная легкость от профессионализма и спикера и переводчика. Браво!

 

Тема была так подана, что, деликатно пробудила интерес, возникли вопросы, зашевелились мысли в этом направлении, в направлении прикладного значения группанализа и его работы с группой, с целым, с частями.
Мы рады, что Книга Гарри в переводе Анны Булычевой скоро выйдет в печать и ее можно будет увидеть на русском языке.

 

Гарри, спасибо и до новых встреч!

 

#####################################################

 

Hi Olga,
Thanks for asking me to talk with your students about Group Analysis with Organisations. I thoroughly enjoyed our conversation and found them an engaging group of people. Their interest, knowledge and willingness to learn was apparent and their comments afterwards were very kind.


Irina Skosyrskaya wonders if circumstances had improved in the Institution by the time the study ended…. I can say that they had, considerably, and that these improvements were maintained for at least a year before the consultancy ended.
I’d offer a word of caution here; organisations have a powerful homeostatic propensity that seek to return them to the pre-existing state. So ideally there would be regular follow up consultations to minimise the impact of this propensity, unfortunately this wasn’t possible here.


However, the fact that the Institution and all its staff became part of the research process, will mitigate against the homeostatic propensity:
Group Analytic work with institutions is research/therapy of the institution, by the institution, including the researcher/ therapist.


Thanks again, Harry Wright

 

Ольга,
Спасибо, что попросили меня поговорить с вашими студентами о групповом анализе с организациями. Мне очень понравилась наша беседа, и я нашел их интересной группой людей. Их интерес, знания и желание учиться были очевидны, и их комментарии впоследствии были очень добрыми.
Ирина Скосырская интересуется, улучшились ли условия в учреждении к моменту окончания учебы…. Я могу сказать, что они были, в значительной степени, и что эти улучшения сохранялись по крайней мере в течение года до окончания консультации.


Я хотел бы предложить слово предостережения здесь; организации обладают мощной гомеостатической склонностью, стремящейся вернуть их в предсуществующее состояние. Поэтому в идеале должны были бы проводиться регулярные последующие консультации, чтобы свести к минимуму влияние этой склонности, но, к сожалению, здесь это было невозможно.


Однако тот факт, что институт и все его сотрудники стали частью исследовательского процесса, смягчит гомеостатическую склонность:
Групповая аналитическая работа с институтами – это исследование/терапия института, проводимая институтом, включая исследователя/терапевта.


Спасибо еще раз, Гарри Райт

 

#####################################################

 

Отзывы

 

#####################################################

 

Давно я не писала художественные тексты по группанализу. Сейчас напишу по следам вебинара Гарри Райт. Такое тонкое сочетание юмора и мудрости рождает во мне отзыв художественным текстом.

 

Провинциальный городок в Великобритании. Благотворительная организация, взявшая попечительство над местной школой-интернатом для сложных подростков. Сам совет попечителей. Территориально очень далеко от организации, настолько, что связь с ним затруднительна. Директор организации, директор школы и садовник, по видимости, директор сада, в составе группы, занимающейся управлением. Школа-интернат состоит из нескольких зданий, внутри которых располагаются классы, в которых живут подростки. Есть один общий смотритель над всеми классами и у каждого класса свой. Дети в класс набираются по принципу свободной койки-места и возраста. Основная проблема в том, что подростки ведут себя агрессивно, с трудом поддаются воспитанию-обучению, в прямом смысле размазывают свои фекалии по стенам школы. И ещё одна не основная, но эксцентричная проблема. Несмотря на то, что городок провинциальный и движение в нем не самое сложное, регулярно все люди, работающие в этом заведении, по пути на работу попадают в ДТП. Директор организации, видя свои проблемы, обращается за помощью к некому Гарри Райт, живущему в этом небольшом городке и имеющему в нем славу человека, способного помочь в решении проблем другим людям. По профессии - психоаналитик.

 

Собравшись вместе, директор организации, помогающий родителям трудных подростков решить их проблемы, и Гарри, занимающийся тем же самым, но не на уровне организации, а персонально, составляют план работ. Гарри проводит исследование и осуществляет работу с организацией в течение 3 лет. После чего пишет свою книгу и защищает докторскую диссертацию "Влияние бессознательного на функционирование организации".

 

В процессе работы Гарри проводит анализ всей структуры организации, её первичной задачи (для чего создана). Обнаруживает важную часть динамики организации в виде перекладывания проблемы.

 

Самое интересное, конечно, в том, прекратилось ли появление фекалий на стенах и ДТП. Об этом Гарри не успевает нам рассказать на вебинаре, заканчивается время. Закончившиеся время переполняет кастрюльку моего интереса к теме до краев, так что я отправляюсь покупать книгу Гарри и становлюсь новым действующим лицом этой истории.

 

Для меня было очень интересно послушать то, как Гарри применил группанализ в работе организации, потому что то, что делаю и собираюсь делать я и дальше, это внедрять группаналитический подход в детские сады и школы. Во многом проблемы с обучением в школах и работе организации связаны с качеством отношений внутри самой организации. Не всегда директор школы или организации изнутри кастрюли, в которой он варится, способен это увидеть и решить. Но есть люди, которые делают своей профессией: решение проблем внутригруппового взаимодействия, и к помощи которых можно прибегать в случае необходимости. Система образования это, конечно, самая консервативная из систем, но, кажется, откладывать перестройку этой системы дальше некуда, социальное напряжения в обществе достигло предела. Не получив опыт позитивного пребывания в социуме, в детском саду и школе, далее человек живёт с отсутствием связи с группой людей, в которой он живёт, и возможности близости с ней, это и создаёт социальное напряжение, которое в последующем разряжается войнами.

 

Ирина Скосырская

 

#####################################################

 

Большое спасибо за встречу! Огромное удовольствие слушать Гарри Райта. Это большая редкость, когда аналитик вот так открыто и щедро делится личным опытом. Очень интересная тема. Группанализ выходит за рамки терапевтического сеттинга и группаналитик оказывается буквально "в поле", где приходится заново собирать свою профессиональную идентичность, развивать и развиваться через пространство вызовов хаотичной среды, наполненной ранними тревогами. Гарри потрясающе интересный человек и профессионал, для меня встреча с ним открывает совершенно иные возможности группаналитической работы.

 

Елена Арбатская.