НИГРА

+7(903)906-27-85 Ольга Пряхина
+7(961)394-20-80 Валентина Оконова
+7 (911) 920-48-46 Лев Савиных
+7(906)356-32-67 Виктор Корягин
+7(913)539-53-70 Ольга Макарова

Добро пожаловать
в Новосибирский Институт Группового Анализа!

Европейская Сеть Институтов,
Обучающих Групповому Анализу.

 

лицензия Министерства образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области № 8133 от 8 мая 2013 г.

 

Наши контакты:
г. Новосибирск. ул. Галущака,9 офис 114
тел: 8 903 906 2785 

О нас.

Институт Группового Анализа (НИГрА) основан в 2013 г. группой коллег. Цель Института: обучение психологов, врачей, педагогов, социальных работников Групповому Анализу в России.


В 2015, г. в Бристоле, НИГрА стал членом Европейской Группаналитической Сети Обучающих Институтов. Этому способствовали: назревшая ситуации а Российском профессиональном сообществе, и содружество с профессиональными сообществами из членов GASI (Международного Группаналитического Общества) и E.G.A.T.I.N.

 

 egatin-min

 

Прием студентов на Дипломный Курс:

I. Студенты зачисляются на Дипломный Курс по заявлению на имя директора Института, в котором указываются:

а) копии документов о базовом образовании;
б) ваши мотивы вхождения в  группаналитическое обучение;
в) опыт терапии в группах или работы с группами;

Интервью (собеседование) проводится директором  Института, после чего принимается решение о зачислении.

 

выписка из ПРОГРАММы обучения.

 

Во время обучения на Дипломном Курсе обучающиеся проходят 300 час. малой группы с одним ведущим.
 
Малые группы ведутся групповыми аналитиками (международный диплом IGA, London) и групповыми аналитиками (диплом НИГрА), все - члены E.G.A.T.I.N

Малые группы, обычно, включают не более 9 участников, которые незнакомы между собой, в соответствии с моделью группового анализа.
Комбинация индивидуальной и групповой терапии не рекомендуется. Предлагается завершить свою терапию до начала Дипломного Курса.
 
Большие группы.
Этот опыт -  важный компонент всего Дипломного Курса.
Минимальные требования: прохождение 80 часов.
 
Супервизия учебных групп ведутся супервизорами (международный диплом IGA, London).
Минимальные требования – 120 часов групповой супервизии групп.
Супервизорские группы, обычно, состоят из 5 студентов. Группы онлайн встречаются в промежутках между блоками (1/2недели по 1 час 15 мин). Также супервизии проводятся во время учебных блоков, непосредственно, лицом к лицу.
Необходимо избегать общего членства в терапевтических и супервизорских группах.
 
От студентов ожидается проведение собственных групп с клиентами, под групповой супервизией с частотой 1/неделю на протяжении 2-х лет, как минимум 80 сессий по 90 мин.
 
Теоретические семинары по психоаналитической и группаналитической теории.
Минимальные требования – 40 часов Введения в историю психоанализа, группанализа и основы психоаналитической (группаналитической)теории и 120 часов психоаналитической и группаналитической теории.
 
Данные семинары и лекции могут проводить преподаватели других профессиональных сообществ, утвержденных учредителями НИГрА.
 
Темы Программы могут меняться и модифицироваться при необходимости и целесообразности. Дополнительно студентам рекомендуется самостоятельная проработка статей из библиотеки Института, которая постоянно пополняется.


В Программе рассматриваются следующие темы:


Групповой анализ и взаимоотношение теорий. Групповой анализ и теории развития. Групповой анализ и теория объектных отношений. Групповой анализ и эго-психология. Групповой анализ и селф-психология. Групповой анализ и системная теория. Группаналитические концепции: сеттинг, матрица, коммуникации, зеркальность, резонанс, конденсация, локация, поляризация, возникновение «козлов отпущения».  Психоаналитические модели групповой психотерапии. Терапия группы, в группе, группой. Психоаналитические понятия в приложении к групповому анализу: проекция, идентификация, интроекция, проективная идентификация, отыгрывание вовне, регрессия, механизмы защиты, сопротивление, повторное проигрывание и реконструкция. Дирижер как аналитик. Перенос и контрперенос. Дирижер как динамический администратор. Группаналитическая техника. Создание сеттинга, открытые и закрытые группы. Малые, средние и большие группы. Оценка и отбор. Групповые границы. Уходы из группы. Фазы группы. Начало и окончание. Проблемные пациенты. Группы для пар, семей, детей, взрослых и пожилых. Алкоголизм и лекарственная зависимость. Пациенты со СПИДом. Пациенты с проблемами жесткого обращения, физической и эмоциональной травмой. Группы в больницах или в учреждениях, таких как тюрьмы. Группы в частной практике. Группы в неклиническом сеттинге. Динамика организаций. Специальные темы. Этические проблемы применительно к групповому анализу. Раса и культура. Текущий контекст как воздействие сеттинга групповой работы. Модификации техники в различных сеттинга.


Темы могут быть расширены и добавлены новые разделы, на усмотрение учредителей Института.
Способы изучения тем могут быть различными - супервизии, статьи, лекционная презентация, вебинары, групповые дискуссии и т.д.
 

 

Программа Института достаточно гибкая, насыщенная, творческая и интересная. Ждем вас!

 

photo_2021-07-03_08-52-46-min lic_02 diploma-2024-min

 

НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ГРУППОВОГО АНАЛИЗА

Европейская Сеть Институтов, Обучающих Групповому Анализу. ЕГАТИН

Прием студентов на Основной (Дипломный)Курс.

​Студенты зачисляются на Основной (Дипломный) Курс по заявлению произвольной формы на имя директора Института, в котором указываются:

а) мотивы вхождения в группаналитическое обучение;

б) опыт работы в группах.

К заявлению необходимо приложить копии документов о базовом образовании.

 

После получения заявления и копий документов директором Института проводится интервью (собеседование), по результатам которого принимается решение о зачислении.

ПРОГРАММА обучения.

Во время обучения на Курсе обучающиеся проходят 300 час. малой группы онлайн и оффлайн с одним ведущим. Продолжительность одной малой группы полтора часа.

Малые группы ведутся групповыми аналитиками (международный диплом IGA, London) и групповыми аналитиками (диплом НИГрА), все - члены E.G.A.T.I.N, так как наш Институт является членом ЕГАТИН.

Малые группы, обычно, включают не более 12 участников.

Комбинация индивидуальной и групповой терапии вне Института не рекомендуется. Предлагается завершить свою терапию вне Института до начала Курса.

Большие группы.

Этот опыт - важный компонент всего Курса.

Предполагается к прохождению 80 часов терапии в больших группах онлайн и оффлайн. Продолжительность большой группы полтора часа.

Супервизии учебных групп ведутся супервизорами (международный диплом IGA, London, сертификат ОГРА или другого группаналитического сообщества).

Минимальные требования – 120 часов групповых супервизий оффлайн и онлайн.

Супервизорские группы, обычно, состоят из 5 студентов. Группы онлайн встречаются в промежутках между блоками (1/2недели продолжительностью 1час15 мин). Также супервизии проводятся во время учебных блоков лицом к лицу.

Необходимо избегать пересечений, то есть, супервизор не может быть терапевтом, а терапевт супервизором для одной и той же группы или студента.

Приветствуется,  и настойчиво рекомендуется,  самопроизвольное создание интервизионных групп, по численности не более 5 человек в группе.

От студентов ожидается проведение собственных групп с клиентами  под групповой супервизией Института, с частотой 1/неделю на протяжении 2-х лет, как минимум 80 сессий по 90 мин. в режиме онлайн либо оффлайн.

Группа засчитывается,  для дальнейшей ее проработки в выпускной текстовой  работе,  на супервизии супервизором и группой.

Теоретические семинары по психоаналитической и группаналитической теории.

Минимальные требования – 40 часов. Введения в историю психоанализа, группанализа и основы психоаналитической (группаналитической) теории и практики.

Данные семинары и лекции могут проводить преподаватели других профессиональных сообществ, приглашенных администрацией НИГрА.

Темы Программы Института могут меняться и модифицироваться при необходимости и целесообразности. Дополнительно студентам рекомендуется самостоятельная проработка статей из библиотеки Института, которая постоянно пополняется, и других источников.

В Программе рассматриваются следующие темы:

Групповой анализ и взаимоотношение теорий. Групповой анализ и теории развития. Групповой анализ и теория объектных отношений. Групповой анализ и эго-психология. Групповой анализ и селф-психология. Групповой анализ и системная теория. Группаналитические концепции: сеттинг, матрица, коммуникации, зеркальность, резонанс, конденсация, локация, поляризация, возникновение «козлов отпущения». Психоаналитические модели групповой психотерапии. Терапия группы, в группе, группой. Психоаналитические понятия в приложении к групповому анализу: проекция, идентификация, интроекция, проективная идентификация, отыгрывание вовне, регрессия, механизмы защиты, сопротивление, повторное проигрывание и реконструкция. Дирижер как аналитик. Перенос и контрперенос. Дирижер как динамический администратор. Группаналитическая техника. Создание сеттинга, открытые и закрытые группы. Малые, средние и большие группы. Оценка и отбор. Групповые границы. Уходы из группы. Фазы группы. Начало и окончание. Проблемные пациенты. Группы для пар, семей, детей, взрослых и пожилых. Алкоголизм и лекарственная зависимость. Пациенты со СПИДом. Пациенты с проблемами жесткого обращения, физической и эмоциональной травмой. Группы в больницах или в учреждениях, таких как тюрьмы. Группы в частной практике. Группы в неклиническом сеттинге. Динамика организаций. Специальные темы. Этические проблемы применительно к групповому анализу. Раса и культура. Текущий контекст как воздействие сеттинга групповой работы. Модификации техники в различных сеттингах.

Способы изучения тем могут быть различными - практикумы, супервизии, интервизии, статьи, лекционная презентация, вебинары, групповые дискуссии.Формат  оффлайн, онлайн.

Теоретическая работа студента.

Данная работа должна быть принята супервизором до того, как студент может быть рекомендован к написанию Клинической работы.

По окончании 2-го года обучения на Курсе, каждому студенту необходимо представить короткую презентацию для своих сокурсников и преподавателей по теоретической работе на тему по своему выбору и применительно к групповому анализу. По данной теме проводится дискуссия. После презентации, завершением теоретической работы считается ее окончательная доработка и оформление (в печатном виде) и передача супервизору для библиотеки НИГрА. 

Оформление работы:

 

Клиническая - Выпускная  работа студента.

По структуре Эта письменная работа включает: введение, основной текст с

подзаголовками, выводы, ссылки (список литературы).

Выпускная работа должна содержать 4000 - 6000 слов, написана в формате А4,

полуторным интервалом, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 14,

полями: левое -2,5, правое – 1,5, верхнее – 2,5, нижнее – 1,5, междустрочный

интервал – 1,5. При иных параметрах текста работа не принимается.

 

Цель работы состоит в том, чтобы показать, каким образом студент использовал обучение (теорию, супервизию и личную терапию) для   понимания и развития группаналитического метода работы.

Нужно продемонстрировать ваше владение концепциями  группового анализа, а также их применение на практике.

Название работы и введение должны отражать ключевую тему.

Студент в работе должен описать  историю своего обучения на курсе, показать, как он/она) интегрировал(а) опыт собственной терапии, опыт ведения своей группы, своих коллег,  супервизии, и продемонстрировать свою клиническую компетенцию и индивидуальность.

Работа не обязана носить излишне академического характера, в ней, желательно,

чувствовать и познакомить читателя с автором - молодым группаналитиком.

Работа должна отражать дух группового анализа и включать в себя иллюстративные виньетки из группы, которую вы вели.

Не следует перегружать работу терминологией и приветствуется ее написание своим языком и стилем.

Текст ожидается быть ясно структурированным.

Также будет полезно включить подзаголовки и подразделы, наряду с вступлением и заключением.

Обычно,  каждую Выпускную работу читают 3 человека.

Первым является выбранный вами тьютер - внутренний эксперт Института, который предварительно подтверждает соблюдение стандартов и сопровождает студента в написании работы.

Вторым знакомится преподаватель Института или Курса.

Внешним экспертом, третий читающий, выбирается представитель другого сообщества. В случае разногласий, имеет преимущество  директор НИГрА. Может быть запрошен короткий отчет, включающий описание силы и слабости студента на протяжении всего обучения.

Если работа не удовлетворяет экспертов, проводится консультация со штатом курса. Работа может быть отослана обратно для пояснений и доработки. Могут быть рекомендованы консультанты-репетиторы. Предполагается, что может потребоваться дополнительная оплата, и будут определены расценки для гонорара как внешним, так и внутренним экспертам.

Квалификация.

Во всех случаях, определение квалификации является прерогативой НИГрА, его представителями. Определяющим является перечень всех достижений студента, удовлетворяющих стандартам во всех компонентах Курса.

НИГрА может исключить студента из обучения на любой стадии, с предварительным предупреждением. Штат Института будет тщательно сопровождать и наблюдать за каждым из студентов и сообщать им, если они недостаточно правильно понимают и выполняют договор и утвержденные стандарты. От студентов может потребоваться продолжить и расширить любой или все компоненты обучения по усмотрению штата Института.

Обязательно посещение не менее 80 % курса.

Для экспертов.

Эксперты должны изучить приведенные выше рекомендации НИГрА. Они должны решить, понравилось ли им читать работу или нет. Их письменный отчет должен стремиться к конструктивной аттестации.Первичная задача эксперта состоит в том, чтобы подтвердить, ЧТО студент фиксировал в письменной форме, ЧТО значило обучение для него и в представляемой учебной группе. Сотрудники не должны давать, как правило, экспертный отчет. Студенты могут получать обратную связь о своей работе только тогда, когда она возвращена для исправления. Отчет о возвращённых работах должен быть тщательно написан с советом и поддержкой, относительно возвращаемой на переделку части.

Эксперты должны иметь ввиду, что клиническая работа – это всего только один из компонентов обучения, (письменный)и должны оценивать в контексте:

Демонстрация клинической компетенции:

Учитывается:

Использование личной терапии. Использование супервизии. Владение теорией. Использование клинических виньеток. Интеграция выше обозначенных частей. Группаналитический фокус. Вклад в развитие группанализа, как метода. Личный характер работы. Приятно читать. Ясность выражения. Свободно от жаргона. Презентация и компоновка. Ссылки.

Завершающий этап – вручение Документа государственного образца от НИГрА