НИГРА

+7(903)906-27-85 Ольга Пряхина
+7(961)394-20-80 Валентина Оконова
+7 (911) 920-48-46 Лев Савиных
+7(906)356-32-67 Виктор Корягин
+7(913)539-53-70 Ольга Макарова

27 июля 2022

Третий поток НИГрА

Новосибирск, июль 2022

 

##########################################################################

 

24 июля завершилась очная сессия второго блока третьего потока.
Каким он случился?


Плотным, насыщенным, чрезвычайно питательным, вкусным.
Огромное спасибо всем без исключения нашим студентам за глубокую работу, за неравнодушие.
С трепетом и любовью жду встречи после отпуска!
Макарова Ольга «Диссонанс - сила, рождающая музыку»

 


Ваша Ольга Макарова

 

##########################################################################

 

Искренне признательна Ольге Пряхиной и всей аудитории НИГрА за приглашение прочитать лекцию о группанализе и провести супервизию.


С удовольствием делюсь со студентами своим опытом.
Атмосфера мероприятия была очень дружелюбной и тёплой.


Меня вдохновила глубокая заинтересованность коллег в исследовании темы о групповой динамике.


Восхищаюсь способностью сибиряков филигранно объединять в себе высокий интеллект и архаичную чувственную мощь.


Отдельное спасибо супервизанту за влюбленность в наш групповой психоаналитический метод, именно эта искра придаёт смелости и выращивает экологичность в начале практики группаналитика.


Супервизионная группа собралась невероятно поддерживающей и мудрой, а интересные вопросы и отклики из зала создали творческое пространство для диалога.


Очень рада нашему сотрудничеству.


С уважением и теплом, Тимошкина Алина

 

##########################################################################

 

Когда я прихожу на очные мероприятия в НИГрА - учебные блоки, форумы, лекции, я всегда чувствую себя очень уютно и тепло, ощущаю атмосферу принятия.

 

Эта встреча обьединила в себе участников из трех потоков и опытного профессионала Алину Тимошкину.

 

Лекция оказалась для меня вдохновляющей и в каком-то смысле оживляющей. Вдохнула в меня желание двигаться дальше в наборе группы, успокоила мои страхи и дала ту опору в виде теории, которой мне не хватало в данный момент.

 

Находясь в этом групповом пространстве я зарядилась искренним интересом и свежими идеями в исследовании себя и окружающих людей.


Елена Емельянова

 

##########################################################################

 

Основное ощущение-ошеломление! Так бывает?! Когда хватает места всем и всему: всем участникам, отношениям между ними, терапевтическим процессам и обучению.

 

Люди….какие все разные и прекрасные, каждый отдельно и что складывается и происходит в отношениях между людьми, между процессами.

 

Удивление, как обучающий процесс естественно происходит во всем цикле, как плавно переходит от сложных переживаний личного порядка на рассмотрение со стороны уже группаналитика. Живые, теплые, чуткие ведущие, мягко показывающие переходы между личным и позицией группаналитика.

 

И группа)…уже любимых, с которыми еще столько пройдем и кажется, что уже не так страшно, потому что объятия после, практически всегда возможны и они не пластиковые-это я уже точно скажу)

СПАСИБО!!!

 

Анна Кушнаренко

 

##########################################################################

 

Всем бодрого дня!

Очень хочу написать, что-нибудь написать и есть такая возможность написать отзыв!

 

Мое состояние после блока, что меня разрывает во все стороны, или что-то во мне рождается, удивительное и одновременно пугающее состояние. Мне сложно в нем находится, пугает то, что нет понимания сколько оно может длиться по времени.

 

Но те события, которые происходили в группе, новые участники, мои открытия, видения оказали и оказывают на меня колоссальное влияние. Только на втором блоке я подошла к осознанию своих чувств и отношения к каждому участнику обучения, про что они в моей личной жизни, про динамику группы в целом и динамические процессы, про многослойность моего восприятия и про движение в моей жизни. Погружение случилось!

 

Благодарю организаторов и ведущих за вашу деликатность и профессионализм!

 

Людмила Макарова

 

##########################################################################

 

Это большое счастье, когда интересно. Интересно наблюдать, как из горсти семян из-под слоя (плодородной, замечу) земли вырастают или нет разные цветы, какие узоры они образуют, как люди, только знакомясь, выделяют друг друга из группы, а потом между ними происходит что-то давно знакомое, но в таком пространстве, где свобода и безопасность. (Сама прошла эту цепочку встреча-конфликт-принятие-симпатия, которая, скорее всего, оборвалась бы на второй бусине или не случилась в большом мире). После второго блока к интересу добавилось тепло от причастности, участия, включённости и принадлежности, что только в группе возможно. С не ослабевающим интересом жду того, что ждёт меня и нас дальше.


Катя Зырянова

 

##########################################################################

 

Группанализ и ребёнок в онтогенезе

 

Группанализ говорит о том, что этапы развития группы похожи на этапы развития человека. Так, например, группа, как ребёнок, который не родился, имеет свой скрытый период развития, внутриутробный, когда группа набирается или набрана, но не произошла очная встреча, и ещё боле скрытый, когда она только желается папой и мамой. Уже тогда начинаются, групповые процессы, которые несомненно закладывают матрицу жизни будущей группы. В момент встречи происходит рождение. Или же оплодотворение? Потому что фактически это первая живая встреча мамы (группы, как целого) и папы (группаналитика) .

 

Думаю, что с точки зрения разных теорий группанализа может быть и так, и так. Если предположить, что оплодотворение происходит до момента личной встречи ведущего и участников группы, то это похоже на то, что родителей не выбирают, и что ребёнок с самого рождения, как и родители оказывается без выбора. По понятным причинам взрослый человек со своими ценностями и прошлым редко готов с порога к таким нерушимым узам. Если представить группу, как маму, группаналитика, как папу, то к родительским отношениям с ними. Хотя, возможно, могут быть и другие метафоры, например, группа, как возлюбленный, ведущий, как судьба, и их отношения как отношения возлюбленных. Если же представить то, что оплодотворение случается в момент встречи, то это оставляет достаточно много выбора членам группы. Они, глядя на ведущего, выбирают себе отца, а на группу, выбирают мать. Есть же такое представление, что ребёнок на небесах выбирает своих родителей. И здесь, думается мне, может быть так же. Человек приносит с собой все свои небесные, идеалистичные представления и весь свой земной опыт, чувствует есть ли симпатия, интерес, происходит сверка ценностей и границ, в этот момент группа и ведущей проходят сознательную или бессознательную проверку. И когда идентификация происходит, человек соглашается остаться, становясь членом группы. Случается оплодотворение.

 

Но может и не случиться. И это так же влияет как на каждого члена группы, так на всю группу в целом. Теперь я буду говорить о сразу двух логика развития и формирования группы. Когда вхождение в группу = рождение и когда вхождение = оплодотворение. После рождения группа и каждый её член проходят все этапы формирования группы, как проходит ребёнок, когда формируется во взрослого человека. После оплодотворения участники группы проходят свои стадии знакомства, сближения, конфликты, кризисы, пока уровень доверия в группе не станет таким, что проявится ядерный конфликт каждого из членов группы и ядерный конфликт группы в целом. И от того, как это будет пережито, такими и будут роды и будущая жизнь человека в группе или вне ее. До того, как для каждого участника и всей группы в целом случится это событие будет много пережито и решено на поверхности, совершенно дополнительной психической работы, так что, когда подойдёт время к самому главному, группа и человек будут готовы. Так же если предположить, что встреча - это рождение и при этом не лишать членов группы выбора. То придётся допустить то, что ребёнок может умереть при родах, если применить эту метафору к тому, как человек приходит и принимает решение уйти. Именно поэтому мне не нравится говорить о встрече, как рождении, потому что она слишком перегружает встречу и весит на нового человека чувство вины и ответственности, которой у него ещё нет. Он не может знать "да или нет" .

 

Он хочет совершить выбор и сказать "да" , но этого может и не произойти. Сообщество группаналитиков мне здесь говорит, что выбор есть у членов группы, кто-то может уйти, но только не у группаналитика, потому что если это происходит, это его прямая некомпетенция к этого рода работе. Он решил вести группаналитическую группу он заключает договора с членами группы, он собирает людей и создаёт пространство для их встречи. И от того, как он справится с этой работой, будет зависеть, кто придёт, останется и как родиться группа и сколько она проживёт. И в этом группанализ отличается от жизни, потому что в жизни в родах может умереть не только ребёнок, но и мать, а отца, вообще, может не быть.

 

Ирина Кузнецова-Скосырская

 

 

##########################################################################

 

РЖД – вывозим всё, как психотерапевт, интересно. Снова покупка жд билетов Красноярск – Новосибирск и обратно. А может оптом билетов взят, сразу на 4 года?


«Милая, мне билетиков пожалуйста, много, да, до Нска и обратно, да, верно, с датами 2023, 2024, 2025 и 2026 годов. Что, к кому так много езжу? К себе, хорошая моя, к себе».


Тут тебе и Чиж и Ко в прям в точку: - «мне на Оль всю жизнь везло, ну а я Сергей…». Нам тоже повезло, с Ольгами, Пряхиной и Макаровой. Сколько они вместили, сколько они отдали, поделились.


Россия, щедрая душа…. Да, души тоже было много. Почувствовать ее, душу эту, свою, однокашников. Сейчас уже не так нерешительно, как на первом блоке мы исследовали, говорили, слушали.


Увереннее, увереннее шаг, товарищи группаналитики. Вот мы подошли к очередному сопротивлению, ага, преодолеваем его, но не по закону Ома, а иначе, с душой, замечательно. А вот глаза чьи-то большие, здравствуй, Страх. И тоже, с душой, нежно…. И так 5 дней, 5 дней второго учебного блока.


Децибелы смеха, реки слез, море улыбок. Море… Море! Конечно! Мы же на подводной лодке, погружаемся! Прошли фарватер отрицания, погрузились на глубину злости, зависти. Прошли горизонт принятия, ну, пора и всплывать.


Поезд Новосибирск – Красноярск, верхняя полка. Уже получается засыпать и отдыхать, и это только начало. Уставший, опустошённый, но уже скучающий по своей малой группе, и большой тоже, по преподавателям, еду домой, чтобы скоро отправиться на 3 учебный блок.



Студент 3 потока, Шукшин В.

 

##########################################################################

 

Так случилось, что первый очный блок для нашего потока я пропустил, и присоединился к коллегам позже - сначала онлайн, а затем лично на втором – в Новосибирске, в июле 2022.
Я задержался по двум причинам: с одной стороны, я хотел завершить собственную терапию в группе Ольги Макаровой, пережить опыт завершения группы со всеми участниками, не смешивая его с одновременным вхождением в новую. С другой стороны – я несколько месяцев посвятил изучению обязательной для аспирантов ВУЗов дисциплины – Истории и философии науки. Моей целью было овладеть современными знаниями в этой области и честно выдержать кандидатский экзамен. Экзамен выпадал на конец мая, и подготовка к нему занимала все свободное время.


И мне удалось задуманное: я завершил личную терапию, сдал экзамен на "отлично", и, наконец, присоединился к потоку студентов НИГрА.


Одно из главных ощущений, сопровождавших меня на блоке – и оно остается со мной и после – это ощущение того, что череда моих судьбоносных выборов правильна. Терапия, философия, наука, история, очный блок, новые отношения с коллегами – каждый из этих фрагментов моего мира образует в совокупности нечто невиданное, целостное, устойчивое, удовлетворяющее, открывающее жизнь.


Институт, наше обучение в нем, групп-анализ как метод – мыслятся как невероятно передовые, очень нужные миру сегодня и сейчас сообщество, деятельность, инструмент.


Постнеклассическая наука современности, гуманная и человекоразмерная, подвижная, предстает реальностью в форме групп-анализа.


Желаю нам всем – нашим супервизорам, коллегам, себе – плодотворной, удовлетворяющей работы по созданию счастливого, творческого Человека!

 

С уважением, Сазонов Игорь

 

##########################################################################

 

Второй учебный блок, мы собираемся немного заранее, нас отпускают навстречу друг другу семьи, работы, дома. Калининград и Москва, Красноярск, Уфа и Новосибирск. Мы собрались. Мы снова вместе, чтобы говорить и слушать, чтобы смешать наши языки, чтобы увидеть друг друга и себя самих такими разными. И - постараться понять, вместе создать пространство, где есть всё, где проявлены чувства, намерения, где разыгрываются наши излюбленные сюжеты, где находятся люди на каждую роль, и где можно выйти за пределы привычных спектаклей, ощутить себя полнее, проявленнее. Здесь важен каждый, кто пришёл. Здесь мы встречаемся каждый со своим и с другим тоже. "Какие светлые у вас лица", - сказала моя приятельница, глядя на фото курса. Это результат, а в процессе у нас было по-разному. Психологическая работа сложна, потому что сдвигает огромные залежи и топит ледники, но это очистительная и благодарная работа. Группа - это бесконечная смена композиций с участием каждого, где каждый и зритель и участник одновременно. И это не просто карусель сюжетов, это путешествие каждого к свободе, к полноценным отношениям с людьми. Мы учимся лучше чувствовать и понимать друг друга, чтобы иметь возможность предложить наши чувства и понимание участникам наших собственных групп.


Спасибо институту за безопасное и надёжное пространство, за неустанный труд в объединении людей, за сердечность, с которой здесь встречают каждого. За представленное разнообразие профессиональных подходов и видения, инструментов.


Спасибо Ольге Пряхиной за то, что у неё всегда находится именно то, что нужно мне. Спасибо Ольге Макаровой за её необыкновенную чувствительность и устойчивость, за прекрасные супервизии.


Спасибо моей малой и большой группе, моим дорогим однокурсникам за весь этот крышесносный и прекрасный мир, который вы мне создаёте.

 

Анна Черных

 

##########################################################################

 

Ольга, здравствуйте! Очень хотела в этот раз написать отзыв и три дня мысли крутились в голове, но никак не могла их выразить и напечатать, и сегодня наконец-то получилось.

 

"Я безумно горжусь, что я студентка первого курса в НИГРа. Для меня обучение – это не только про получение профессии группаналитика, это про отношения с собой, своими одногруппниками и преподавателями, которых я про себя называю «большой семьей». До обучения я даже и подумать не могла, что буду готова погрузиться на глубину в подводной лодке с таким большим количеством человек, каждый из которых уникален и многообразен, а сейчас, закончив второй блок обучения, очень скучаю по нашей очной подводной лодке. На ум приходит много ассоциаций, когда я думаю про обучение: теплота, забота, уважение, бесконечные обнимашки, деликатность, много смеха, опять обнимашки, слезы от погружения в глубь себя, теплота после слез, поддержка, опять обнимашки, глубокие разговоры, многообразие опытов и историй, и опять обнимашки. Профессионализм и человечность наших преподавателей Ольги Пряхиной и Ольги Макаровой просто зашкаливает, благодаря им у меня есть возможность быть частью «большой семьи» на подводной лодке.»


Обнимаю, Оля Шехерива

 

##########################################################################

 

23.07.22.  была на вебинаре Алины Тимошкиной «Этапы психосексуального развития в  групповой динамике» в рамках обучения третьего потока студентов.  Спасибо институту, что всегда есть возможность посетить семинары, вебинары.  Добрать что-то, освежить в памяти. Когда училась, то это было одно восприятие материала, а сейчас совсем другое. Оно ложится уже на мой опыт, на мои знания. Понравилось, что семинары  теперь дополнены и супервизией, которую проводит ведущий семинара.  Такие семинары – это ещё и хорошая возможность познакомиться со студентами следующих потоков.

Галкина Ольга «Травма, как многослойность ледниковых залежей»

 

 

С уважением, Ольга Галкина

 

##########################################################################

 

Прошло больше недели после модуля, и только теперь появляются слова, чтобы сказать о нем то, что он действительно оставил после себя.

 

Если совсем коротко – то мой отзыв укладывается во фразу, которая  выстрелила на матрице снов: «Господи, как страшно».

 

Мне было страшно ехать в Новосибирск. Я «привезла» с собой просто гору чувств и переживаний, они стали моим предметом для работы в группе. Модуль «погрузил» меня в них в режиме 24х7. Пока не понимаю, должно ли было так случиться, или этот «багаж» отвлекал и уводил меня от чего-то настоящего.  Было тяжело. Скорее всего этот модуль я буду вспоминать с глубокой личной болью.

 

Пока что процесс обучения видится как путь не академический, а через общение и взаимодействие в первую очередь, профессиональные и личные коммуникации. Их настолько много, что не верится, сколько вокруг людей, с кем я думаю примерно в одном направлении, людей таких разных, но открытых, честных и готовых поддержать. И я очень надеюсь, что у меня получится. «Господи, как же страшно».

 

Юлия Шукшина

 

##########################################################################