НИГРА

+7(903)906-27-85 Ольга Пряхина
+7(961)394-20-80 Валентина Оконова
+7 (911) 920-48-46 Лев Савиных

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

забор

 

В кодексе делается попытка определить параметры высоких стандартов работы группаналитика в области преподавания и исследовательской практики. Данный кодекс создан для того, чтобы с помощью специальных стандартов поведения информировать всех группаналитиков о необходимости следования этике профессии. В случае если возникают сомнения относительно этичности поведения группаналитика, необходимо своевременное вмешательство.


Этические обязательства существуют по отношению к профессии в целом, к студентам и коллегам, а также к обществу. Этическая практика группанализа требует, чтобы группаналитик был знаком с данными “Принципами” и “Стандартами”.

 

ОСНОВНЫЕ РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ

I. КОМПЕТЕНТНОСТЬ


1.Группаналитик имеет право оказывать только профессионально компетентную помощь. Ему следует прилагать усилия, чтобы улучшить свои знания и практические умения. Психические нарушения, имеющиеся у аналитика, и его личностные проблемы, ослабляющие профессиональную ответственность, должны быть осознаны и должным образом переработаны.


2. Группаналитикам следует работать в пределах их профессиональной компетентности и не допускать принятия обязательств, которые они не в состоянии выполнить.


3. Группаналитикам следует стараться придерживаться теоретических принципов и техник, а также использовать консультации других специалистов – как группаналитиков, так и специалистов из других областей, например, психиатрии.


4. На публичных презентациях группаналитикам не следует делать заявлений, которые выходят за рамки их компетентности.


5. Группаналитикам следует предпринимать меры, чтобы исправить любое нарушение в своей способности к аналитической работе, а также делать все возможное, чтобы защитить студента от такого нарушения.

 

II. УВАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ И ОТСУТСТВИЕ ДИСКРИМИНАЦИИ


1. Группаналитик должен обучать студентов с уважением и заботой. Дискриминация на основании возраста, нетрудоспособности, этнической принадлежности, пола, расы, религиозной принадлежности, сексуальной ориентации или социально-экономического статуса, противоречит этике группанализа.


2. Группаналитикам следует отказаться от участия в политических движениях, дискриминирующих людей по возрасту, нетрудоспособности, этнической принадлежности, полу, расе, религиозной принадлежности, сексуальной ориентации и социально-экономическому статусу.

 

III. ВЗАИМНОСТЬ И ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ


1. Терапевтические отношения между студентом и группаналитиком основываются на доверии и обоюдном информированном согласии. Группаналитик должен достичь в тактичной форме согласия со студентом оплаты и других правил и обязательств, адекватно объяснить суть реальных и терапевтических отношений. Обещания должны быть честными.


2. Все аспекты обучающего контракта следует обсудить со студентом на первой встрече. Политика группаналитика относительно оплаты пропущенных занятий должна быть осознана студентом до того, как нужно будет оплачивать пропущенные занятия.


3. Группаналитику следует обращаться за консультацией в случаях, когда в процессе обучения возникают продолжительные ситуации, в которых либо группаналитик, либо студент, либо и тот и другой чувствуют себя сбитыми с толку и лишенными чувства равновесия. В таких ситуациях также показанасупервизия.

 

IV. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ


1. Конфиденциальность по отношению ко всем высказываниям студентов является основным правом студентов и неотъемлемой частью эффективного обучения и исследовательской практики. Группаналитик должен предпринять все необходимые меры, чтобы не нарушить конфиденциальность по отношению к студентам.Группаналитик не имеет право обсуждать наблюдения или интерпретации, полученные в результате группаналитического обучения, за рамками консультативного, образовательного или терапевтического контекста. Если группаналитик использует материалы случаев при обсуждениях с коллегами с консультативными, образовательными или научными целями, данные о личности студента должны быть существенно изменены для того, чтобы студент не мог быть узнан. Разрешение студента на презентацию случая может быть получено с помощью открытого обсуждения целей презентации, а также выгоды и риска для студента и права студента на отказ.


2. Вся информация об особенностях жизни студента, включая его имя и факты, ставшие известными в ходе обучения, строго конфиденциальна. Группаналитику следует препятствовать любому разглашению конфиденциальной информации, за которое он несет полную ответственность. Более того, считается этичным, хотя и не обязательным, если группаналитик отвергнет правовые, гражданские или административные нормы для сохранения конфиденциальности даже в тех случаях, если студент согласен на разглашение информации, и примет вместо этого правовые последствия такого отказа.


3. Группаналитику не следует делиться конфиденциальной информацией, касающейся студента, с третьими лицами. Однако не будет нарушением конфиденциальности обмен информации с группаналитиком-консультантом, на которого принцип конфиденциальности также распространяется.


4.Группаналитик должен позаботиться о том, чтобы записи о студенте и другие документы, связанные с группанализом, хранились таким образом, чтобы не нарушить конфиденциальность студента.


5. Нарушением правила конфиденциальности не является обсуждение конфиденциальной информации на формальных консультациях и супервизиях, на которых консультант или супервизор также выполняют требования конфиденциальности, обозначенные в данных “Принципах”. Выбирая консультанта, группаналитик сначала должен удостовериться, что консультант или супервизор знает и принимает требования Стандарта конфиденциальности.


7. Супервизоры, консультанты и студенты, участвующие в супервизиях, клинических презентациях или научных дискуссиях, также должны соблюдать правило конфиденциальности.

 

V. ЧЕСТНОСТЬ


1. Честность. Честность лежит в основе отношений в группанализе. Группаналитик должен взаимодействовать со студентами и коллегами, честно и открыто. Осознавая неоднозначность и сложность человеческих взаимоотношений и общения, группаналитик должен активно заниматься самоисследованием с целью достичь прозрачных терапевтических и профессиональных отношений.


2. Группаналитику следует открыто обсудить с будущим студентом его обучение.


3. Группаналитику следует избегать введения в заблуждение студентов а также общественности посредством заведомо неверных утверждений относительно группаналитического обучения.

 

VI. ЗАПРЕТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ СТУДЕНТА


1. В связи с тем, что студент достаточно уязвим в неравных отношениях в диаде “группаналитик–студент" группаналитику следует настойчиво избегать всех форм эксплуатации студентов и ограничивать, насколько это возможно, собственные интересы и желания в отношении студентов. Сексуальные отношения междугруппаналитиком и студентом наносят вред обеим сторонам обучающего процесса и находятся за пределами этических норм.


2. Брак между группаналитиком и студентом выходит за рамки этики.


3. Для группаналитика неэтично использовать свой профессиональный статус, отношения или руководящий пост в группаналитической организации с целью побуждения к денежным вкладам, сексуальным отношениям, особо близким отношениям и другим выгодам по отношению к студенту и коллегам.

 

VII. НАУЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА


1. Группаналитику следует способствовать продвижению научного знания и повышению образовательного уровня студентов и коллег. Группаналитические исследования следует проводить в соответствии с принципами научного исследования, основываясь на соответствующих теоретических источниках. Особую осторожность следует соблюдать в отношении объекта исследования (человека) и при использовании клинического материала. Данные предосторожности касаются соблюдения прав студентов на конфиденциальность и сведения к минимуму возможности навредить студентам.


2.Группаналитику следует соблюдать меры предосторожности в использовании клинического материала, соблюдая права студента на тайну его личной жизни.


3. Неэтично для группаналитика делать публичные презентации или отдавать для публикации в научных журналах фальсифицированные материалы, которые не соответствуют клинической действительности. Клинические материалы должны быть замаскированы с целью невозможности идентификации студента.


4. Группаналитику в ходе вмешательств в жизнь студента в процессе терапии важно не травмировать студента.


5.Любые научные исследования должны иметь этичную основу.


6.Научным обязательством является подготовка высококвалифицированного специалиста в области группового анализа, чтобы достичь здоровой интеграции личности в его отношениях с обществом.


7.Накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных, научных ценностей общества.

 

VIII. ОХРАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА И ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ ОТ НЕКОМПЕТЕНТНОСТИ


1. Группаналитику следует защищать студентов от тех коллег, которые известны своей недостаточной компетентностью и могут навредить студенту.


2. Этика позволяет группаналитику вмешаться в ход обучения, если группаналитик заключает (прямо или косвенно) из консультации студента либо супервизии своего коллеги, что коллега ведет себя со студентом неэтично или может навредить студенту.


3. В случаях, когда группаналитик понимает, что студент может нанести физический вред третьему лицу, то он должен предпринять необходимые меры по информированию третьего лица и предотвращению нанесения вреда, и, таким образом, может нарушить конфиденциальность студента в случае необходимости, но только до той степени, до которой это необходимо для предотвращения вреда. То же самое действует в случаях потенциального суицида студента.


4. Когда группаналитику становится известно, что в жизни студента имеет место насилие, группаналитик может сообщить о факте злоупотребления по отношению к студенту (либо со стороны студента к другому лицу) в соответствующие органы. В данных обстоятельствах нарушение конфиденциальности студента должно быть по возможности минимальным. Однако группаналитик может и не сообщать о насилии в соответствующие органы, если он уверен, что это нанесет вред лечению и опасно для студента. Принимая во внимание сложность принятия решения в такой ситуации,группаналитик, столкнувшийся с фактом насилия над студентом, может продолжать вскрывать подробности и обратиться за консультацией с тем, чтобы выработать наиболее оптимальную стратегию поведения.

 

IX. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


1. Группаналитику следует вести себя в соответствии с законом и требованиями социальных органов страны, в которой идет обучение. Группаналитику следует тратить свое время и свой талант только в ту деятельность, которая работает в интересах студента и общественного блага.


3. Группаналитику следует соблюдать право студента на конфиденциальность во всех смыслах: правовом, гражданском, административном. Он должен также заботиться о том, чтобы его записи не попали в поле внимания третьих лиц, а также соблюдать все этические правила сохранения тайны частной жизни.


4. Группаналитику следует поддерживать законы и социальную политику, которые действуют в интересах студента и этических правил группанализа.


5. Группаналитику следует вкладывать свое время и способности (при необходимости даже при отсутствии денежного вознаграждения) в консультативную и образовательную активность, имеющую своей основной целью улучшение качества обучения.

 

X. ЦЕЛОСТНОСТЬ


1.Групповой аналитик должен быть чутким, внимательным и честным во всех профессиональных взаимоотношениях, поддерживающим честь и достоинство своей профессии и принимающим ограничения, накладываемые профессией. Он должен относиться к своим коллегам с уважением.


2. Группаналитики должны быть знакомы с “Принципами этики” и “Стандартами”, а также с другими этическими правилами и их приложением к группанализу.


3. Группаналитикам следует быть уверенными в собственных убеждениях, ценностях, потребностях и ограничениях и отслеживать эти личностные вклады в работе со студентами.


4. Группаналитикам следует включаться в исследования этических процедур поведения, соответствующих условиям выполнения принципов и стандартов этики группанализа. Отказ от участия в таких мероприятиях сам по себе является нарушением этики.

 

ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ


При отклонении от профессиональной этики следует подать заявление на имя директора интститута.


Все случаи нарушения этики отношений внутри организации (в результате жалобы студентов, представителя общественности и пр.)должны рассматриваться на собрании учредителей института.