Добро пожаловать
в Новосибирский Институт Группового Анализа!
Европейская Сеть Институтов,
Обучающих Групповому Анализу.
лицензия Министерства образования, науки и инновационной политики
Новосибирской области № 8133 от 8 мая 2013 г.
Наши контакты:
г. Новосибирск. ул. Галущака,9 офис 114
тел: 8 903 906 2785
О нас.
Институт Группового Анализа (НИГрА) основан в 2013 г. группой коллег. Цель Института: обучение психологов, врачей, педагогов, социальных работников Групповому Анализу в России.
В 2015, г. в Бристоле, НИГрА стал членом Европейской Группаналитической Сети Обучающих Институтов. Этому способствовали: назревшая ситуации а Российском профессиональном сообществе, и содружество с профессиональными сообществами из членов GASI (Международного Группаналитического Общества) и E.G.A.T.I.N.

Прием студентов на Дипломный Курс:
I. Студенты зачисляются на Дипломный Курс по заявлению на имя директора Института, в котором указываются:
а) копии документов о базовом образовании;
б) ваши мотивы вхождения в группаналитическое обучение;
в) опыт терапии в группах или работы с группами;
Интервью (собеседование) проводится директором Института, после чего принимается решение о зачислении.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
Настоящая образовательная дополнительная Программа профессиональной переподготовки "Обучение групповому анализу" на ведение профессиональной деятельности в сфере психологии и психоанализа (далее - Программа) является четырехлетней базовой подготовкой групп-аналитиков и ориентирована на образовательные стандарты Европейской сети групп-аналитических учебных институтов (EGATIN). Программа проводится негосударственным образовательным учреждением дополнительного образования и профессиональной подготовки "Новосибирский Институт Группового Анализа "НИГрА (далее - Институт).
1.1. Цель Программы: получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере психологии и психоанализа, приобретение новой квалификации ведущего групп – группового аналитика. (Профстандарт: 03.008 Психолог в социальной сфере). Основная цель вида профессиональной деятельности: Улучшение психического состояния, восстановление способности к адаптации в среде жизнедеятельности отдельных лиц и социальных групп, профилактика и психологическая коррекция негативных социальных проявлений в их поведении
1.2. Объем образовательной программы: 720 академических часа.
1.3. Срок обучения образовательной программы – 4 (четыре) года.
1.4. Форма и место обучения: очная (блоки), онлайн, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Очное обучение (блоки) будут проходить в г. Новосибирск, и других городах на усмотрение руководства Института. Некоторые блоки могут проводиться в режиме видеоконференций. Онлайн обучение будет осуществляться между блоками: малые терапевтические группы (1 раз в две недели), супервизионные группы (1 раз в две недели), большие группы, вебинары.
1.5. Категория слушателей: слушатели, имеющие высшее образование в любой сфере деятельности.
1.6. Итоговый документ:
Сертификат от НИГрА или диплом государственного образца по завершению соответствующего уровня.
Сертификат от НИГрА выдается всем слушателям Программы по окончанию блочно-модульного обучения (при условии сдачи всех необходимых эссе) с указанием информации о часах посещения студентом Программы.
Диплом государственного образца, выдается после успешного выполнения обучающимся дипломной (клинической) работы (далее – дипломная работа). Минимальные требования для допуска будут указаны в учебном пособии (Хэндбук), в котором будут отражены основные требования к обучению.
1.7. Стоимость обучения
Стоимость одного блока обучения, предусмотренного Программой, составляет 50 000 (пятьдесят тысяч) руб., которая включает в себя очное обучение на блоке и онлайн обучение до следующего блока.
Стоимость одного года обучения составляет 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, включающего в себя три блока обучения. Один блок обучения – это пять дней очного обучения, начиная со среды и завершение в воскресенье. Расписание на предстоящий блок, и предстоящий год размещены на сайте Исполнителя www.nigra.ru.
Программа обучения четырехлетняя. Количество блоков составляет 12 или 13 (определяется Исполнителем). Общая стоимость по программе обучения составляет 600 000 рублей (шестьсот тысяч рублей) за 12 блоков обучения или 650 000 рублей (шестьсот пятьдесят тысяч рублей) за 13 блоков обучения.
Стоимость обучения может быть увеличена Исполнителем с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Структура образовательной программы
2.1. Обоснование.
Групповой анализ – современное психотерапевтическое направление в работе с группами. Терапией принято считать любой консервативный метод (не хирургический) лечения людей. Основой в аналитической группе является возможность разрешения внутриличностных конфликтов посредством и с помощью группы. Группа рассматривается как социальный микрокосм, где отражаются семейные и социальные паттерны взаимодействия клиента.
История групповой работы уходит своими корнями в начало прошлого столетия, когда ее впервые начали применять. С тех пор групповая психотерапия претерпела целый ряд изменений, адаптируясь к меняющимся условиям клинической практики. По мере того, как появлялись новые формы работы и теоретические подходы, соответственно изменялась и практика групповой психотерапии. Многообразие ее форм сегодня очевидно: психотерапевтические группы для людей, страдающих пищевыми расстройствами, группы психологической поддержки для онкологических больных, образовательные группы для жертв сексуального насилия, для больных СПИДом и ВИЧ–инфицированных и др.
Существует много форматов групповой работы: психокоррекционные группы, психотерапевтические, тренинговые группы, группы психологической поддержки, образовательные психологические группы и др. Трудности, с которыми люди обращаются за психологической помощью, как правило, связаны с нарушением микро и макросоциального взаимодействия. Групповая работа имеет свои неоспоримые преимущества, называемые терапевтическими факторами: универсальность переживаний, корригирующая рекапитуляция первичной семейной группы, развитие навыков социализации, корригирующий эмоциональный опыт и др. "Группа — это генеральная репетиция жизни" (Ялом,2005).
Групповой анализ – современное психотерапевтическое направление в работе с группами. Основой в аналитической группе является возможность разрешения внутриличностных конфликтов посредством и с помощью группы. Группа рассматривается как социальный микрокосм, где отражаются семейные и социальные паттерны взаимодействия клиента.
Групп-анализ позволяет участникам группы разрешить внутриличностные конфликты, проработать травматические ситуации, осознать паттерны построения отношений в социальном микрокосме и найти новые, более адекватные способы взаимодействия.
В ходе программы слушатели познакомятся с теоретическими основами групповой психотерапии и группового анализа, в том числе с различными направлениями работы с группами, видами групп (с точки зрениях их задач и структуры), с функциями ведущего и особенностями работы группы с точки зрения процесса, динамики, структуры и содержания.
Особенность Программы является и то, что она является и терапевтической для студента.
2.2. Основные навыки, развивающиеся в процессе обучения (характеристики компетенции)
Развитие группаналитического отношения
Способность формировать и поддерживать отношения, основанные на заботе и уважении к другим; соблюдать условия согласованного договора на лечение (цели, конфиденциальность); избегать использования пациентов для удовлетворения потребностей или облегчения тревоги.
Соответствующие личные качества: эмпатия, самосознание, сила эго, надежность и этическое поведение. Другие соответствующие личные качества: энергия и дух, юмор, решение проблем, историческая память, интеллект.
Динамическая административная/исполнительная функция
Способность устанавливать и поддерживать границы (рамки группы); авторитетно занимать роль терапевта; организовывать и управлять обстановкой, вести переговоры по договорам на лечение и поддерживать связь между учреждениями и соответствующими внешними сетями.
Функция удержания и сдерживания
Способность переносить тревогу, фрустрацию и аффекты (собственные и проецируемые на себя); работать с контрпереносом на терапевтический эффект; придерживаться аналитической техники.
Функция анализа и перевода
Навыки наблюдения и рефлексивные способности высоко развиты.
Развитие динамичной, мобильной перспективы:
-переход от вовлечения в процесс (идентификация) к размышлению и наблюдению;
- связывание различных уровней коммуникации (перевод) — сознательного и бессознательного, вербального и невербального;
- связывание группы, подгруппы и индивидуума;
- связывание структуры, процесса и содержания;
- перемещение между различными уровнями переноса — текущим, переносным, проективным и изначальным уровнями.
Нахождение смысла в контексте
Способность содействовать групповому процессу, построению терапевтической культуры и передаче терапевтического агентства от проводника к группе
Навыки и стратегии вмешательства для борьбы с блокировками в коммуникации и деструктивными процессами в группах
Способность принимать терапевтические суждения на основе ответа на потребности группы на языке группы
Развитие собственного творчества и личного стиля.
2.3. Характеристика квалификации
Групповой аналитик умеет:
§ Вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными социально уязвимыми группами населения
§ Разрабатывать программы и проводить психологическое обследование клиентов
§ Анализировать полученные в психологическом обследовании результаты, выявлять степень достоверности полученной информации, составлять психологическое заключение
§ Адаптировать и применять зарубежный опыт работы по оказанию психологической помощи социально уязвимым группам населения
§ Разрабатывать индивидуальные и групповые программы оказания психологической помощи клиентам
§ Проводить психологические занятия и тренинги для разнородных групп клиентов
§ Применять разные виды и методы индивидуального, группового психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями жизненной ситуации клиентов
§ Создавать команду и работать в команде по оказанию психологической помощи клиентам
§ Разрабатывать психологические рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с клиентами
§ Разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи клиентам
§ Проводить психологическое обследование социального окружения представителей социально уязвимых слоев населения в рамках профессиональных этических норм, прав человека
2.4. Реализация образовательной программы:
Обучение осуществляется пятидневными очными блоками три раза в год в течение 4-х лет. Между блоками обучение проходит с использованием дистанционных образовательных технологий.
Ритмичность занятий на очных блоках определяется расписанием, которое размещается на официальном сайте Института. Расписание в период он-лайн определяется учебным пособием - Хэндбуком, в котором отражены основные требования к обучению, который может корректироваться в процессе.
В программу включены практические занятия (малые группы, средние/большие группы, супервизионные группы, интервизионные группы) и теоретические (вебинары, практикумы, самостоятельное изучение статей, которые выдаются Институтом, разбор клинических случаев).
Кроме того, студенты пишут 4 эссе на блоки (начало обучения, середина обучения, на онлайн обучение, на завершение обучения). Также защищают аттестационную теоретическую работу во время обучения на третьем году.
По завершению последнего блока студент получает сертификат участия в Программе по изучению группанализа. Если студент хочет получить диплом, то он приступает к написанию дипломной работы по своей набранной самостоятельно учебной группе, которую студент вел 80 сессий по полтора часа, в течении третьего и четвертого годов обучения под супервизией Института и защищает работу.
2.5. Учебный (тематический) план.
* Обязательно посещение не менее 80 % дисциплины.
2.6. Содержание образовательной программы обучения.
Малые группы
Во время обучения обучающиеся проходят 300 академических часов малой группы онлайн и оффлайн с одним ведущим и одним составом группы. Продолжительность одной малой группы 2 академических часа (90 минут).
Малые группы ведутся групповыми аналитиками (международный диплом IGA, London) и групповыми аналитиками (диплом НИГрА), все - члены E.G.A.T.I.N, так как Институт является членом ЕГАТИН.
Малые группы, обычно, включают в себя не более 12 участников.
Комбинация индивидуальной и групповой терапии вне Института не рекомендуется. Предлагается завершить свою терапию вне Института до начала обучения.
Большие и средние группы.
Этот опыт - важный компонент всего обучения.
Предполагается к прохождению 80 академических часов терапии в больших группах онлайн и оффлайн. Продолжительность большой группы 2 академических часа (90 минут).
Супервизионные групы
Супервизионные группы для студентов ведутся супервизорами (международный диплом IGA, London, сертификат ОГРА или другого группаналитического сообщества).
Минимальные требования – 120 академических часов групповых супервизий оффлайн и онлайн.
Супервизионные группы онлайн встречаются в промежутках между блоками (1/2недели продолжительностью 75 минут). Также супервизии проводятся во время учебных блоков по расписанию блока, лицом к лицу.
Необходимо избегать пересечений, то есть, супервизор не может быть терапевтом, а терапевт супервизором для одной и той же группы или студента.
Приветствуется, и настойчиво рекомендуется, самопроизвольное создание интервизионных групп со студентами, обучающимися в НИГРа, по численности не более 5 человек в группе.
Ведение учебной группы (практика)
От студентов ожидается проведение набранных самостоятельно учебных групп, которые они будут вести под групповой супервизией Института, с частотой 1/2недели, на протяжении 2-х лет, как минимум 80 сессий по полтора часа (160 академических часов) в режиме онлайн либо оффлайн.
Группа принимается как зачетная на супервизии супервизором и группой.
Студенты- практикующие кандидаты в группаналитиков.
Теория
Теоретические семинары по психоаналитической и группаналитической теории.
Минимальные требования – 120 академических часов теории и 40 академических часов самостоятельного изучения теоретического материала (высылаемые статьи и электронная библиотека Института).
Введения в историю психоанализа, группанализа и основы психоаналитической, группаналитической теории и практики.
Вебинары, семинары и лекции могут проводить преподаватели НИГрА и других профессиональных институций и сообществ, приглашенные администрацией НИГрА.
Теоретическая работа студента.
Данная работа пишется на третьем году обучении, и должна быть принята супервизором до того, как студент может быть рекомендован к написанию дипломной работы.
По окончании 2-го года обучения по Программе, каждому студенту необходимо приступить к выбору темы теоретической работы, написать ее, представить короткую презентацию для своих сокурсников и преподавателей в отведенное в расписании блока время. По данной теме проводится дискуссия. После презентации, завершением теоретической работы считается ее окончательная доработка с внесением рекомендаций коллег, и оформление (в печатном виде), и передача супервизору для библиотеки НИГрА.
Дипломная работа студента.
К ней студент приступает после написания теоретической работы, сдачи всех эссе (3-4 за четыре года обучения), которые предлагали написать преподаватели и когда на супервизионной группе принята ваша учебная группа.
Цель работы состоит в том, чтобы показать, каким образом студент использовал формат обучение (теорию, супервизию и личную терапию) для формирования в себе группаналитика, понимания группаналитического метода взаимодействия.
Нужно продемонстрировать ваше владение концепциями группового анализа, а также их применение на практике.
Название работы и введение должны отражать ключевую тему.
Студенту в работе желательно описать историю своего обучения на курсе, показать, как он/она) интегрировал(а) опыт собственной терапии, опыт ведения своей группы, своих коллег, супервизий, и продемонстрировать свою клиническую компетенцию и индивидуальность.
Работа не обязана носить излишне академического характера, в ней, желательно,
чувствовать и познакомить читателя с автором - молодым группаналитиком.
Ожидается, что дипломная работа будет отражать дух группового анализа и включать в себя иллюстративные виньетки из учебной группы, которую вы вели.
Не следует перегружать работу терминологией и приветствуется ее написание своим языком и стилем.
2.7. Формы аттестации:
Формой аттестации по практическим занятиям (Малые группы, Большие группы, Супервизионные группы), а также теории (вебинары, практикумы) является зачет при посещение не менее 80 % каждой позиции учебного плана.
Формой аттестации написание теоретической работы - является зачет, после принятия работы супервизором Института.
Формой аттестации написания Эссе – является зачет, после принятия работ основным преподавательским составом Института.
Формой аттестации ведения учебной группы является зачет на супервизии супервизором и группой после проведения студентом не менее 80 сессий по полтора часа в качестве ведущего.
Формой итоговой аттестации является написание выпускной квалификационной (дипломной) работы (ВКР).
Минимальные требования для допуска обучающегося к выполнению дипломной работы:
а) сдача всех эссе, предусмотренных учебным планом;
б) проведение 80 сессий в качестве ведущего со своей учебной группой;
в) посещение не менее 80 % всех позиций учебного плана.
Каждая дипломная работа читается в следующем порядке:
Первым является выбранный вами тьютер - внутренний эксперт Института, который предварительно подтверждает соблюдение стандартов и сопровождает студента в написании работы. Список тьюторов и условия тьютерского сопровождения каждого тьютора, предоставляет Институт.
Вторым с дипломной работой знакомится директор Института.
Внешним экспертом, третий читающий, выбирается представитель другого сообщества. Это происходит в случае разногласий, окончательное решение принимает директор и учредитель Института. Может быть запрошен короткий отчет, включающий описание силы и слабости, активности, построенных связях, участиях в мероприятия Института студента на протяжении всего обучения.
Если работа не удовлетворяет экспертов, проводится консультация со штатом преподавателей потока. Работа может быть отослана обратно для пояснений и доработки. Могут быть рекомендованы консультанты-репетиторы. Предполагается, что может потребоваться дополнительная оплата, и будут определены расценки для гонорара как внешним, так и внутренним экспертам.
Первичная задача эксперта состоит в том, чтобы подтвердить:
ЧТО студент фиксировал в письменной форме,
ЧТО значило обучение для него и в представляемой учебной группе.
Студенты могут получать обратную связь о своей работе только тогда, когда она возвращена для исправления. Отчет о возвращённых работах должен быть тщательно написан с рекомендацией и поддержкой, относительно возвращаемой на переделку части.
Эксперты должны иметь ввиду, что клиническая работа – это всего только один из компонентов обучения, (письменный) и должны рассмотреть в контексте демонстрации клинической компетенции:
Учитывается:
Использование личной терапии.
Использование супервизии.
Участие в студенческих интервизиях.
Владение теорией.
Использование клинических виньеток.
Интеграция выше обозначенных частей.
Группаналитический фокус.
Вклад в развитие группанализа, как метода.
Личный характер работы.
Ясность выражения.
Презентация и компоновка.
Ссылки.
Этический кодекс группаналитика базируется на общечеловеческих нормах, ведь мы люди и работаем в поле человеческих отношений.
Наш Институт имеет профессиональную лицензию от Министерства образования России, и является членом Европейского Сообщества Институтов Группанализа EGATIN, что и определяет наши этические нормы, наш кодекс группаналитика: оставаться человеком, профессионалом во всех ситуациях, опираться на кодексы сообществ, в которых состоим и учитывать реальные обстоятельства.
Программа Института достаточно гибкая, насыщенная, творческая и интересная. Ждем вас!