НИГРА

+7(903)906-27-85 Ольга Пряхина
+7(961)394-20-80 Валентина Оконова
+7 (911) 920-48-46 Лев Савиных

Добро пожаловать в Новосибирский Институт Группового Анализа!
E.G.A.T.I.N

 

лицензия Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области № 8133 от 8 мая 2013 г.

 

Наши контакты:
г. Новосибирск. ул. Галущака,9 офис 114
тел: 8 903 906 2785
8 927 645 1230

 

О нас.

Институт Группового Анализа (НИГрА) основан в 2013 г. группой коллег. Цель Института: обучение психологов, врачей, педагогов, социальных работников Групповому Анализу в России.


В 2015, г. в Бристоле, НИГрА стал членом Европейской Группаналитической Сети Обучающих Институтов. Этому способствовали: назревшая ситуации а Российском профессиональном сообществе, и содружество с профессиональными сообществами из членов GASI (Международного Группаналитического Общества) и E.G.A.T.I.N.

 

Обучающая Программа Института:

I. Базовый (Вводный) Курс по Групповому Анализу.
Структура Курса (5 блоков):

Поступить на Базовый Курс могут, практически, все, по результатам собеседования на основании заявления. Приветствуется опыт работы в группах, и опыт личной и групповой терапий.

Каждый блок начинается в пятницу (вечер) + суббота и воскресенье (полные дни)

  1. малые группы/сессии по 1,5 часа (до 12 чел)
  2. тематическая лекция/ семинар (с обсуждением) - 2 часа.
  3. большая группа – 1 час 15 мин (более 18 человек).

Интервал между блоками: 2,5 - 3 месяца.

По окончании данного Курса выдается Настоящий Сертификат об успешном его завершении с указанием часов. Обучающийся может быть рекомендован к переводу на следующий Курс.

 

II. Квалификационный (Дипломный) Курс по Групповому Анализу.
Структура Квалификационного Курса.

Дипломный Курс рассчитан на 4 года. В одном году 3 блока. Каждый блок, обычно, начинает свою работу со среды, с однодневного семинара в широком профессиональном кругу, среди психологов различных направлений. Непосредственное же обучение в стенах Института проходит с четверга по воскресенье.

 

Кроме того, в перерывах между блоками, на всем протяжении обучения, онлайн:

  1. идут групповые супервизии, т.к студенты постепенно приходят к набору и ведению своих собственных групп.
  2. преподавателями начитаются тематические лекции, проводятся семинары с обсуждением.
  3. проходят интервизорские группы: студенты самостоятельно прорабатывают группаналитические и психоаналитические статьи, а также помогают друг другу в обучении.

 

В течении 3-го года обучения студенты будут заняты написанием своей Теоретической работы, по окончании которой они представят ее своим сокурсникам для обсуждения и совместной проработки. В Теоретической работе студент заинтересован отразить навыки интегрирования теоретического материала в свою работу, применительно к своей тренинговой группе. И уже на завершающем этапе обучения предстоит подготовка к написанию Клинической работы. В ней студент стоит перед целью изложения им прожитого метода группового анализа, пропущенного через себя, через опыт участия в групповом обучении с коллегами, и через свой опыт ведения тренинговой группы под групповой супервизией.

 

Расшифровка некоторых процессов:

 

Теоретическое обучение и семинары.

Целью теоретического обучения и семинаров является обеспечение всеобъемлющего собрания теорий и различных подходов, которые позволяют обучающимся института в полной мере использовать курс в качестве среды для понимания теории группового анализа, расширения способности мыслить. Обучающиеся также должны будут принимать активное участие в семинарах, проводить презентации и дискуссии и работать со своими коллегами на курсе, для того, чтобы связать теорию и практику.

 

Опыт участия в малой группе.

Малая группа предоставляет обучающимся безопасное место для исследования себя с помощью других людей. В группе появляется возможность для решения проблем личного характера – страхов, неуверенности, невозможности устанавливать доверительные отношения. В группе можно прорабатывать интенсивные, мешающие свободно жить, чувства стыда, вины, злости, страха и т.д. Это место, в котором возможно исцелиться от травм прошлого и настоящего через заботу, принятие другими членами и через процесс осмысления.

 

Группа способствует обнаружению и уточнению границ своей личности, опираясь на свои ощущения, чувства и мысли.

 

Наряду с этим, опыт быть частью малой группы - это для обучающегося всегда опыт быть членом группы вообще, любой социальной группы. Это позволяет участнику:

 

 

Группа способствует проявлению спонтанности и творчества, возможности играть, когда участники группы чувствуют себя свободными от своих интенсивных болезненных или агрессивных чувств.

 

Супервизии

Супервизии, это место, где обучающийся обретает навыки работы группаналитика. На супервизиях обсуждаются все моменты набора группы, начиная с первых интервью. Здесь есть возможность обсуждать кандидатов в группу, возможность их включения в группу, построение границ группы. Супервизии помогают начинающему ведущему группы пройти все стадии работы группы. Обсуждаются и разрешаются сложности, трудности набора участников, удержания группы в ее границах, чтобы довести ее до состояния зрелости. На супервизиях через обмен опытом с другими обретаются разные взгляды на ведение группы.

 

Преимущества участия в подобном обучении, включают: возможность членам группы быть на мета-уровне их собственного процесса; предоставление продуктивной обратной связи; глубокий инсайт в отношении супервизорского процесса.

 

Рефлективная практика лежит в основе супервизий и помогает осветить, оживить и углубить полученный опыт, а также установить важные связи между теорией и практикой.

 

Большая группа

Большая группа символизирует социальный мир. Проявление на большой группе – это возможность устанавливать более широкие связи с другими людьми. Здесь можно более глубоко почувствовать свои страхи, неуверенность или уверенность на социальном уровне. Большая группа обладает огромным потенциалом, здесь происходит интеграция человека в социум. Большая группа может дать возможность чувствовать свою значимость, ценность и равность с другими участниками.

 

“ Знание и в филогенезе и в онтогенезе появляются много позже веры. Нельзя путать процесс обучения и процесс обретения знаний. Обучение с самого начала базируется на вере, и на протяжении всей жизни большую часть информации обучаемый вынужден на веру принимать. “Доказательствами” выступают авторитеты, ссылки на сомнительные источники, при том, что ни один источник не может быть абсолютно достоверным, и наибольшей достоверностью обладает лишь “картина мира”, но и она склонна меняться. О подлинном знании можно говорить, когда субъект меняет объект психоаналитический на физический: “человеческое, слишком человеческое” устраняется из оснований знания. В известном смысле, переход от веры к знанию можно считать актом интеллектуальной инициации. Так же, как переход от материнской модели к отцовской, самостной. Основание его - знание, критерий - практика, принцип - скепсис. Момент появления знания можно уловить лишь приблизительно, но нижняя граница - появление я, которое и есть необходимое условие знания.”

Сергей Зубарев.

 

Что сейчас в стенах Института?

На сегодняшний день в Институте подходит к завершению 6-тилетнее обучение Групповому Анализу. Это будет в феврале 2020 года. Студенты из Красноярска, Москвы, Новосибирска и Элисты все это время преодолевали не только этапы обучения, но и многотысячные километры в познании себя и других, познании окружающего мира. Блоки проходили не только в Новосибирске, но и на юге России, в Элисте.

 

Программа Института достаточно гибкая, насыщенная, творческая и интересная. Ждем вас!

 

1777523_orig 9430305_orig