НИГРА

+7(903)906-27-85 Ольга Пряхина
+7(961)394-20-80 Валентина Оконова
+7 (911) 920-48-46 Лев Савиных
+7(913)539-53-70 Ольга Макарова

Размышления о поездке в Элисту

Мои первые поездки в Россию были в 1978 и в 1979 годах

 

 

8456834_orig-web

 

Боб Харрис


Мои первые поездки в Россию были в 1978 и в 1979 годах. С тех пор, многое изменилось. Эти поездки, а позже и другие в Санкт-Петербург, в качестве преподавателя, не включали Элисту. Я был очень заинтересован, чтобы поехать туда.Я был рад тому, что меня пригласили в Элисту поговорить открыто с публикой, а также провести семинар со студентами по обучению групповому анализу.Валя и Надя приняли меня очень тепло и радушно и сделали мое пребывание приятным. Отличными гидами были Саша и Борис. И, конечно, замечательный Баатр был первоклассным переводчиком. Думаю, что вместе мы сможем сделать еще больше.


Национальная Библиотека Сначала я говорил в Национальной Библиотеке. Пришло много людей. Атмосфера была теплой и дружеской. Меня поприветствовала благопожеланиями и традиционным калмыцким чаем красивая девушка, что было очень приятно.Я решил говорить о том, что значит ГруппАнализ — «Терапия нашего времени и места?».Вы можете спросить: «Что может сказать нам кто-то из Лондона о нашей жизни в Калмыкии?»Да, ГруппАнализ рассматривает Индивидуальность с точки зрения контекста ее социального сообщества. Где бы это ни было: в Англии или в России.Многие люди в разных концах света могут концентрироваться на отношениях, кажущимися им более трудными. Даже, несмотря на то, что благодаря медиа, коммуникация становится легче, люди могут чувствовать себя одинокими и изолированными. Но нарушения в отношениях в семье и в обществе, являются общими.Я пытался объяснить аудитории, что значит групповой анализ, как могут расти основные группаналитические принципы надежности, обязательства и доверия, и как основные структуры и рамки могут адаптироваться почти в любой культуре.Как иллюстрацию, я рассказал историю о человеке, по имени Джек, состоятельного бизнесмена в Лондоне, у которого есть почти все, но он чувствует себя несчастным, потому что отношения в его семье, в детстве, были нарушенными, и, поэтому его беспокоили его отношения. В группанализе он постепенно приобрел доверие и стабильность посредством стабильных процессов в группе.


Калмыкия — буддистская республика. И мне кажется, что групповой анализ здесь очень хорошо соответствует буддистской точки зрения на жизнь. Подобно буддистской практике, ГруппАнализ — надежен и постоянен и имеет такой вид дисциплины, который поддерживает внутреннюю рефлексию и содержательность, а также связь, значение и доброе отношение к другим.


ФестивальВ тот день мне очень повезло. Меня пригласили в степь на Калмыцкий Фестиваль. Музыка, танцы и тюльпаны. Очень красиво!


Обучение Групповому АнализуСледующим днем было обучение. Я читал студентам лекцию об Отзеркаливании. Это концепция, которая используется для того, чтобы описать способ, в котором мы строим картину самих себя «глазами других». Это то, как мы развиваем наш «собственный имидж», и наш опыт в группах очень важен в развитии внутреннего осознания самих себя.На другой день для меня было большой честью провести Большую группу студентов. Это был, очень вызывающий чувства, опыт, со многими глубокими чувствами, выражаемыми группой, и я поздравляю Надю, ко-терапевта, за ее чувствительную работу.Еще раз должен упомянуть Баатра. Нелегко очень быстро и аккуратно переводить технические термины и идиомы, но, Баатр блестяще справился с такой задачей.


К окончаниюЯ все еще думаю об этом опыте. Валя проделала большую работу по подготовке и организации многих вопросов, а ее сыновья, Борис и Саша, очень доверяют ей.


Для меня было особенно здорово встретиться со студентами, обучающимися группанализу, и иметь специальную привилегию быть частью Большой Группы. Это напомнило мне, что есть так много психологических сходств между нами, людьми; что у нас, у всех, очень много таких же переживаний в отношении любви и боли в семейной жизни, в желании связи, и в волнении познать друг друга.


Мне напомнило, что мы все ответственны за местные и национальные культуры, которые мы создаем. Покидая Россию, я чувствую очень оптимистично, что Группанализ может расти и играть роль в какой-то части жизни и культуры теплых, дружеских, образованных и интеллигентных людей в Элисте.


(добавлено автором)Я заметил, что мандалы буддистского храма в Элисте имеют 8 спиц (колес), как и в традиционном группанализе в группе 8 человек.


Боб Харрис Май, 2014.

Thoughts on a Trip to Elista


Bob Harris


My first visits to Russia were in 1978 and 1979, and much has changed since then. But these visits, and later travels to St Petersburg as a teacher, did not include Elista, and I was very interested to travel there.I was delighted to be invited to Elista to give a talk that was open to the public, and also to give a seminar to students on the group analytic training.My hosts, Valya and Nadya were wonderfully warm and welcoming, and made my stay very pleasant. My tour guides, Sasha and Boris were excellent, and, of course, my admirable translator and interpreter, Baatr, was first class. I think we will do some more work together.


The National LibraryFirst of all was my talk at the National Library. Many people came, and the atmosphere was warm and friendly. I was welcomed with traditional tea by a beautiful young lady, which was very pleasant!I decided to talk about how group analysis is ‘A Therapy for Our Time and Place.’You might ask: ‘So what can someone from London tell us about our lives in Kalmykia?”Well, group analysis takes the viewpoint of placing the individual person firmly in the context of his social network. Wherever that may be, England or Russia.Many people across the world are concerned that relationships between people seem to be becoming more difficult. Even with easy communication by social media, people can feel lonely and isolated, and disruptions in family and community relationships are common.I tried to explain to the audience how group analysis works, how the basic group analytic principles of reliability, commitment and trust can grow, and how the basic structures and framework can be adapted into almost any culture.As an illustration, I told the story of a man, Jack, a wealthy businessman in London who has everything, but is miserable because his family life was disrupted from childhood, and consequently his relationships are disturbed. In group analysis, he gradually gains trust and stability through the stabilizing process of the group.Kalmykia is a Buddhist state, and it seemed to me that group analysis fits very well with a Buddhist outlook on life. Like Buddhist practice, group analysis is reliable and regular and has a type of discipline that encourages inner reflection and thoughtfulness, and also connection, concern and a benign attitude towards others.


The FestivalThe next day, I was very fortunate to be taken to a Kalmyk festival on the steppe. Music, dancing and tulips. Very beautiful.


The Group Analytic TrainingNext was the training. I gave the group analytic students a talk about ‘Mirroring’, which is a concept that is used to describe the way in which we build up a picture of ourselves ‘through the eyes of others’. This is how we develop our ‘self image’, and our experiences in groups are very important in the development of this inner awareness of ourselves.


The following day I had the privilege of being the conductor of the ‘large group’ of students. This was a very moving experience, with many deep feelings expressed by the group, and I congratulate Nadya, the co- conductor for her sensitive work.


Also, I must mention Baatr again. It is not easy to translate technical terms and idioms accurately and very quickly, and Baatr was quite brilliant in his expertise.


To End I am still thinking about this experience. Valya did great work in arranging and organizing things, and her boys, Boris and Sasha were a great credit to her.
It was especially wonderful for me to meet the group analytic students, and a special privilege to be a part of the large group. It reminded me that there is so much psychological similarity amongst us humans; that we are all very much the same in experiencing the love and pain of family life, the wish for connection, and the excitement of getting to know each other.


Our special cultures, in different places in the world, sometimes enable us to make the sort of connections and relationships that we need to be healthy. Sometimes the cultures that we create inhibit our achievement of health and happiness.


I was reminded that we are all responsible for the local and national cultures that we create, and left Russia feeling very optimistic that group analysis may grow and play some part in the lives and culture of the warm, friendly, educated and intelligent people of Elista.


Bob HarrisMay 2014